Лицензия МЧС – документ, выдаваемый Министерством чрезвычайных ситуаций тем компаниям и предприятиям, коммерческая деятельность которых основана на производстве или продаже продукции, используемой в целях обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. Также лицензированию подлежат услуги в сфере пожарной профилактики.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию МЧС
Порядок лицензирования в этой отрасли урегулирован Постановлением Правительства РФ № 625 и Федеральным Законом №99-ФЗ от 04.05.2011 г.
Согласно вышеуказанным нормативно-правовым актам лицензированию подлежат следующие виды деятельности предприятий:
- обеспечение пожарной безопасности материалов и конструкций;
- установка, монтаж, наладка, техобслуживание, ремонт систем противопожарного водоснабжения, противодымной вентиляции, охранной пожарной сигнализации;
- профилактические работы для обеспечения качественного пожаротушения;
- производство и реализация первичных средств пожаротушения;
- создание теплогенерирующих установок (печей, каминов), их облицовка и теплоизоляция, а также очистка дымоходов;
- другие виды услуг и товаров.
Условия получения лицензии МЧС
Оформить лицензию МЧС может не каждый заявитель. Для получения этого разрешительного документа, предприятие должно соответствовать ряду выдвигаемых компетентными органами требований:
- должная профессиональная квалификация, наличие стажа, опыта и образования у сотрудников;
- соблюдение требований безопасности в отношении используемых для лицензируемой деятельности помещений;
- использование спецоборудования, необходимого для ведения лицензируемой деятельности в сфере пожаротушения и его профилактики;
- и прочие требования.
Документы, необходимые для получения лицензии МЧС
Если вы хотите сберечь свое время и исключить ошибки, то поручите оформление лицензии МЧС специалистам сертификационного центра «Хантест»! Для начала сотрудничества, заявителю необходимо предоставить такие документы:
- письменное заявление (стандартная форма);
- устав и учредительный договор (копия, заверенная нотариусом);
- свидетельство ОГРН из налоговых органов;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- документы об уровне образования, опыте, стаже работников, также подтверждения прохождения курсов повышения квалификации для отдельных работников в области пожарной безопасности;
- документальные свидетельства правомерности использования помещения, на территории которого ведется лицензируемая деятельность (договор купли-продажи или аренды);
- другие документы, которые могут отличаться в зависимости от специфики деятельности организации-заявителя.
Получить более подробную консультацию по вопросам оформления лицензии МЧС, можно абсолютно бесплатно, обратившись к специалистам сертификационного центра «Хантест».