База кодов ТНВЭД

База кодов ТН ВЕДРАЗДЕЛ XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежностиРеакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их частиДвигатели и силовые установки прочие:Пояснения

8412 - Двигатели и силовые установки прочие:

8412Двигатели и силовые установки прочие:
8412 10 000- двигатели реактивные, кроме турбореактивных:
8412 10 000 1- - для гражданской авиации
8412 10 000 9- - прочие
- силовые установки и двигатели гидравлические:
8412 21- - линейного действия (цилиндры):
8412 21 200- - - гидравлические системы:
8412 21 200 1- - - - гидроцилиндры телескопические для сборки автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 18—20 т
- - - - для гражданской авиации:
8412 21 200 3- - - - - для производства авиационных двигателей 5)
8412 21 200 8- - - - - прочие
8412 21 200 9- - - - прочие
8412 21 800- - - прочие:
- - - - для гражданской авиации:
8412 21 800 2- - - - - для производства авиационных двигателей 5)
8412 21 800 3- - - - - прочие
- - - - прочие:
8412 21 800 6- - - - - для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701—8705, их узлов и агрегатов 5)
8412 21 800 8- - - - - прочие
8412 29- - прочие:
8412 29 200- - - гидравлические системы:
8412 29 200 1- - - - для гражданской авиации
8412 29 200 9- - - - прочие
- - - прочие:
8412 29 810- - - - двигатели гидравлические силовые:
8412 29 810 1- - - - - для гражданской авиации
8412 29 810 9- - - - - прочие
8412 29 890- - - - прочие:
8412 29 890 1- - - - - для гражданской авиации
8412 29 890 9- - - - - прочие
- силовые установки и двигатели пневматические:
8412 31 000 0- - линейного действия (цилиндры)
8412 39 000 0- - прочие
8412 80- прочие:
8412 80 100 0- - двигатели силовые, на водяном пару или паровые прочие
8412 80 800 0- - прочие
8412 90- части:
8412 90 200 0- - реактивных двигателей, кроме турбореактивных
8412 90 400- - гидравлических силовых установок и двигателей:
8412 90 400 1- - - части гидроцилиндров телескопических, предназначенных для сборки автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 18—20 т
8412 90 400 2- - - для гражданской авиации
8412 90 400 3- - - для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701—8705, их узлов и агрегатов 5)
8412 90 400 8- - - прочие
8412 90 800 0- - прочие

В данную товарную позицию включены двигатели, не вошедшие в предыдущие товарные позиции (8406 - 8408, 8410, 8411) или в товарные позиции 8501, 8502. Это все неэлектрические двигатели и моторы, кроме паровых машин, поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и воспламенением от сжатия, гидротурбин, водяных колес, турбореактивных и турбовинтовых двигателей и прочих газовых турбин.

Сюда входят реактивные двигатели (кроме турбореактивных), пневматические двигатели и моторы, ветряные двигатели (ветряные мельницы), пружинные и гиревые двигатели и т.д., а также некоторые гидравлические двигатели и моторы, паровые и газовые машины.

(А) Реактивные двигатели, за исключением турбореактивных

(1) Прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

Это механически простая конструкция, действующая только на машинах, движущихся с высокой скоростью. Она не имеет турбокомпрессора, и поэтому подача воздуха обеспечивается только за счет скорости движения. Сжатие воздуха в камере сгорания обеспечивается геометрией трубопровода. Движущая сила образуется в результате воздействия отработанных газов, выбрасываемых через сопло.

(2) Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.

Отличие данного двигателя от прямоточного состоит в том, что, благодаря прерывистому процессу сгорания, из его сопла выбрасывается не сплошная струя, а пульсирующий поток газа. В отличие от прямоточного двигателя его можно запустить с места, т.к. забор воздуха обеспечивает его пульсирующим действием.

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели применяются, главным образом, на летательных аппаратах как ускорители при взлетах.

(3) Ракетные двигатели.

Это реактивные двигатели, в которых сгорание топлива не зависит от подачи воздуха извне, т.к. заряд такого двигателя содержит топливо и элементы, обеспечивающие его сгорание.

Среди них различают два основных типа:

(i) Жидкостные ракетные двигатели.

Данные двигатели состоят из камеры сгорания, одного или более резервуаров для ракетного топлива, связанных между собой системой труб и насосов, и ракетного сопла. Насосы приводятся в действие турбиной, которая питается от отдельного газогенератора. Еще одним принципиальным элементом данного типа ракетных двигателей является система впрыскивания. В состав топлива входят этиловый спирт, гидрат гидразина и т.д., а катализаторами являются перекись водорода, перманганат калия, жидкий кислород, азотная кислота и т.д.

(ii) Твердотопливные ракетные двигатели.

Данные двигатели состоят из цилиндрической камеры сгорания и ракетного сопла. Резервуар для топлива служит одновременно камерой сгорания. Ракетное топливо данного типа двигателей состоит из катализатора (обычно перхлорат аммония) и собственно топлива (как правило, полиуретаны). В некоторых типах используются виды топлива, включенные в группу 36.

В данную товарную позицию включены только ракеты, составляющие собственно двигательные установки (например, ускорители для взлетов летательных аппаратов, управляемых ракет или космических ракет-носителей).

В данную группировку не входят:

(а) Противоградовые ракеты, ракеты со спасательным шнуром и аналогичные пиротех нические ракеты (товарная позиция 3604).

(б) Космические ракеты-носители (товарная позиция 8802).

(в) Управляемые ракеты с силовыми установками (товарная позиция 9306).

(Б) Гидравлические силовые двигатели и моторы

В данную группировку включаются:

(1) Некоторые двигатели, кроме турбин и колес, вошедших в товарную позицию 8410, использующие для совершения механической работы энергию морских волн (ротор Савониуса с двумя полуцилиндрическими лопатками) или приливов и отливов.

(2) Сюда входят двигатели (water column machines), принцип работы которых основан на вращении вала посредством поршней, перемещающихся в цилиндрах под давлением водяного столба.

(3) Гидравлические цилиндры, состоящие, например, из латунного или стального цилиндра и поршня, который под давлением масла (или другой жидкости), прилагаемым с одной стороны (одностороннего действия) или двух сторон (двустороннего действия), приводится в движение и преобразует энергию давления жидкости в линейное движение. Данные цилиндры применяются в станках, строительных механизмах, механизмах управления и т.д.

(4) Приводы гидравлических клапанов, представленные отдельно, состоящие из металлического корпуса и поршня, который посредством пальца, установленного перпендикулярно шатуну, преобразует линейное движение, вызванное давлением сжатия жидкости, во вращательное движение, обеспечивающее привод конического вентиля или другого приспособления с вращающимся механизмом.

(5) Гидравлические сервомоторы, которые выполняют роль конечного или промежуточного исполнительного механизма в обратной связи управляющих и регулирующих систем. Данные сервомоторы используются, например, в самолетах.

(6) Гидравлические системы, состоящие из гидравлической силовой установки (содержащей гидравлический насос, электромотор, управляющие клапаны и масляный бак), гидравлических цилиндров и трубок или шлангов, необходимых для подсоединения цилиндров к гидравлической силовой установке, объединенных в единый функциональный блок, понимаемый в соответствии с примечанием 4 к разделу XVI (см. Общие положения пояснений к данному разделу). Эти системы используются, например, для управления строительными объектами.

(7) "Гидравлические" реактивные двигатели ("гидрореактивные") для моторных лодок. Они состоят из мощных насосов, забирающих морскую или речную воду и выбрасывающих ее в виде сильной струи через регулируемую трубу (или трубы), расположенную под днищем или за кормой.

(В) Пневматические силовые двигатели и моторы

Данные двигатели используют внешний источник сжатого воздуха (или других газов) и, в принципе, напоминают поршневой паровой двигатель или паровую турбину. В отдельных случаях предусматривается камера сгорания или другие нагреватели для повышения давления воздуха (и, соответственно, увеличения энергии выброса), а также для предотвращения замерзания при резких перепадах температуры.

Эти двигатели используются, в основном, на шахтах в откаточных тракторах, лебедках, благодаря их пожаро- и взрывобезопасности, кроме того, они используются в некоторых локомотивах, летательных аппаратах, подводных лодках и т.д., в качестве пусковых двигателей к двигателям внутреннего сгорания, а также в качестве торпедных двигателей.

В данную группировку входят также:

(1) Крыльчатые двигатели, редукторные двигатели, осевые и радиально-поршневые двигатели для пневматической трансмиссии.

(2) Пневматические цилиндры, состоящие, например, из латунного или стального цилиндра и поршня, который под давлением сжатого воздуха, прилагаемым с одной (одностороннего действия) или двух сторон (двустороннего действия), приводится в движение и преобразует энергию сжатого воздуха в линейное движение. Данные цилиндры применяются в станках, строительных механизмах, механизмах управления и т.д.

(3) Представленные отдельно приводы пневматических клапанов, состоящие из металлического корпуса и поршня, который посредством пальца, установленного перпендикулярно шатуну, преобразует линейное движение, вызванное давлением сжатого воздуха во вращательное движение, обеспечивающее привод конического вентиля или другого приспособления с вращающимся механизмом.

(Г) Ветряные двигатели (ветряные мельницы)

В данную группировку входят все силовые агрегаты (ветряные двигатели, воздушные турбины), преобразующие энергию ветра, воздействующего на лопасти (часто с изменяемым шагом) пропеллера или ротора, непосредственно в механическую энергию.

Наиболее распространенная конструкция представляет собой довольно высокую металлическую опору с установленным на ней пропеллером или ротором, перпендикулярно оси которого крепится стабилизатор или похожее приспособление для ориентации аппарата в зависимости от направления ветра. Движущая сила обычно передается посредством редуктора через вертикальный вал на вал отбора мощности, расположенный на уровне земли. Некоторые ветряные двигатели ("вакуумные двигатели") снабжены вогнутыми лопатками. Вращаясь, они создают перепад давления, который по герметичному трубопроводу передается на землю для привода небольшой реактивной турбины.

Ветряные двигатели, как правило, обладают небольшой мощностью и используются, в основном, в сельской местности для привода ирригационных и дренажных насосов или небольших электрогенераторов.

В эту товарную позицию не входят электрогенераторы, состоящие из ветряного двигателя, и электрогенераторы (включая электрогенераторы, приводимые в действие воздушным потоком от винта летательного аппарата) (товарная позиция 8502).

(Д) Пружинные, гиревые и прочие двигатели

В данную группировку входят механизмы, которые, подобно часовым механизмам, приводятся в действие за счет использования энергии высвобождаемой при раскручивании пружины, а также за счет использования силы тяжести (противовесов или аналогичных устройств). Сюда, однако, не входят механизмы, в которых используются или предусматривается использование спусковых устройств (товарная позиция 9108 или 9109).

Данные двигатели, особенно пружинного действия, находят применение в самых разнообразных устройствах (в музыкальных автоматах, автоматических вертелах, вращающихся витринах, регистрирующих механизмах, гравировальных инструментах).

(Е) Поршневые двигатели, не объединенные с бойлерами

В двигателях данного типа механическая энергия образуется в результате движения поршня в цилиндре под воздействием разности давления пара, производимого бойлером, и атмосферного давления (паровые машины с выхлопом в атмосферу) или пониженного давления конденсатора (паровые машины с конденсацией). Возвратно-поступательное движение поршня посредством шатуна преобразуется во вращательное движение коленчатого вала или маховика.

К простейшим типам относятся двигатели одностороннего действия, где давление пара воздействует только на одну из сторон поршня; в других (двусторонних) типах пар поочередно воздействует на обе стороны поршня. В более мощных двигателях пар последовательно поступает в два или более цилиндров с возрастающими диаметрами, причем, шатуны соответствующих поршней соединены с единым коленчатым валом (компаунд-машины, паровые машины двойного и тройного расширения и т.д.). К последним относятся, например, локомотивные и судовые двигатели.

(Ж) Паровые или газовые силовые установки, объединенные с бойлерами

Двигатели данного типа состоят из бойлера (обычно типа жаровой трубы) и паровой машины простого расширения или компаунд-машины поршневого типа с одним или двумя маховиками, которые часто выполняют функции механизма отбора мощности.

Двигатели данного типа - это, в основном, двигатели малой и средней мощности, предназначенные для более или менее постоянной работы. Благодаря компактной конструкции они могут быть легко демонтированы.

Части

В соответствии с общими положениями, касающимися классификации частей (см. Общие положения пояснений к разделу XVI), наряду с двигателями, перечисленными выше, в данную товарную позицию входят части к ним (камеры сгорания и воздушные клапаны к реактивным двигателям, регуляторы подачи топлива к турбовинтовым двигателям, топливные форсунки, воздушные колеса к ветряным мельницам, цилиндры, поршни, золотники, центробежные шаровые регуляторы или маховики-регуляторы, шатуны).

Части к паровым или газовым силовым установкам, объединенным с бойлерами, как правило, классифицируются как части к бойлерам (товарная позиция 8402) или как части к паровым силовым установкам данной товарной позиции.

В эту товарную позицию, однако, не входят трансмиссионные и коленчатые валы (товарная позиция 8483).

Пояснения к подсубпозициям

8412 21 200 1 - 8412 29 890 9

В эти подсубпозиции включены моторы (двигатели) для гидравлической трансмиссии.

8412 21 200 1 - 8412 21 200 9 и 8412 21 800 2 - 8412 21 800 8

Эти подсубпозиции включают гидравлические исполнительные механизмы для позиционирования и фиксации, используемые для регулировки положения сидений для команды самолета.