База кодов ТНВЭД

База кодов ТН ВЕДРАЗДЕЛ XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудованиеЖелезнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видовПутевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования:Пояснения

8608 - Путевое обоpудование и устpойства для железнодоpожных и тpамвайных путей; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, доpогах, внутpенних водных путях, паpковочных сооpужениях портах и аэродромах; части упомянутых устpойств и обоудования:

8608 00Путевое обоpудование и устpойства для железнодоpожных и тpамвайных путей; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, доpогах, внутpенних водных путях, паpковочных сооpужениях портах и аэродромах; части упомянутых устpойств и обоудования:
8608 00 100 0- оборудование для железнодорожных или трамвайных путей
8608 00 300 0- прочее оборудование
8608 00 900 0- части

(А) Железнодорожное или трамвайное путевое оборудование

Сюда входят:

(1) Сборные путевые блоки, т.е. рельсы, уже прикрепленные к шпалам или другому основанию. Такие сборные блоки могут быть в виде стыков, стрелок или крестовин, поворотов пути, прямых участков и т.д.;

(2) Поворотные платформы, независимо от того, имеют они электрический привод или нет, т.е. крупные, как правило круглые, платформы, которые могут вращаться вокруг своей оси и которые оборудованы железнодорожными или трамвайными рельсами; в большинстве случаев они также оборудованы роликами, поддерживающими платформу по периметру.

Локомотивы и т.д. могут разворачиваться на поворотной платформе и сходить с нее в новом направлении. Данная товарная позиция также распространяется на поворотные платформы с ручным приводом для узкоколейных железных дорог на строительных площадках, в каменоломнях и т.д.

В данную товарную позицию, однако, не включаются локомотивы или платформы для передвижения в поперечном направлении, при помощи которых железнодорожные транспортные средства переводятся с одного пути на другой. Эти и другие машины для работы с подвижным составом (например, опрокидыватели вагонов, толкатели вагонов и т.д.) включаются в товарную позицию 8428.

(3) Платформенные буферы, т.е. гидравлические или подпружиненные устройства, устанавливаемые в конце каждого пути для уменьшения удара, если подвижной состав не остановится перед тем, как он дойдет до конечной точки пути. Они либо заделываются в кладку (например, конечных станций), либо в каркасные стены (например, на маневровых путях);

(4) Габариты (шаблоны) нагрузки, т.е. сооружения арочной формы для обеспечения того, чтобы поезда, проходящие под ними, не выходили за пределы по высоте и ширине, установленные для данного пути.

В данную товарную позицию не включаются деревянные шпалы (товарная позиция 4406), бетонные шпалы (товарная позиция 6810) или шпалы, рельсы или другие элементы строительных материалов не в сборе из железа или стали, которые включены в товарную позицию 7302 (см. соответствующее пояснение).

Пилоны и порталы, несущие подвесные провода, не считаются железнодорожной или трамвайной арматурой и классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены в товарных позициях 6810, 7308 и т.д..

(Б) Механическое (включая электромеханическое) оборудование сигнализации,

обеспечения безопасности или управления движением для железных дорог,

трамвайных путей, шоссейных дорог, внутренних водных путей,

парковочных объектов, портовых объектов или аэродромов

Сюда включают в основном аппаратуру, в которой сигнал и т.д. подается из пункта управления, находящегося, как правило, на некотором расстоянии, движением рычагов, колен, тяг, проводов, цепей и т.д., или гидравлическими или пневматическими устройствами или электродвигателями. Электропневматическое оборудование (например, для железных дорог) также классифицируется в данной товарной позиции. В данном типе оборудования сигналы или стрелки приводятся в действие пневматическим двигателем, причем впуск или выпуск воздуха в цилиндр двигателя регулируется электромагнитным клапаном, который в свою очередь управляется с помощью пульта управления блок-поста. Сигнал и его пневматический привод считается механическим оборудованием данной товарной позиции, но пульт управления и т.д. относится к товарной группе группе 85.

Выражение "оборудование сигнализации" означает аппаратуру, которая может показывать два или более сигнала, каждый из которых является указанием для транспортных средств, судов или летательных аппаратов. Оно не распространяется на дорожные, железнодорожные и другие указатели, не имеющие механических элементов (например, ограничения скорости, направления или указатели уклонов); эти знаки классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (например, в товарных позициях 4421 или 8310).

При условии, что они имеют механический или электромеханический привод, как указано выше, к данному типу товаров относятся следующие виды аппаратов:

(1) Оборудование блокпостов. Полный комплект состоит из некоторого числа рычагов управления с передаточными колесами, тягами, проводами и т.д., смонтированными на раме. В большинстве случаев имеются блокирующие устройства для предотвращения того, чтобы сигналы или стрелки устанавливались в разных направлениях;

(2) Крылья семафоров, дисковые сигналы, комплектные сигнальные посты или сигнальные мостики;

(3) Управляющие или щелевые рычажные механизмы, устанавливаемые на взаимосвязанных сигнальных знаках для обеспечения их координированной работы;

(4) Промежуточные устройства (наземные каркасы для рычажного, педального, коленчатого или иного типа) для приведения в действие стрелок, сигналов и т.д.;

(5) Индикаторы положения стрелок (point detectors). Приводятся в действие движением самих стрелок; их движения передаются назад на блок-пост так, что дежурный блокпост знает, что стрелки находятся в желаемом положении;

(6) Стрелочные замки и приводы блокировки. Эти приспособления, устанавливаемые непосредственно на путях, обеспечивают автоматическую блокировку стрелки прохождением поезда так, что блокировку нельзя поменять с блокпоста до тех пор, пока поезд не прошел;

(7) Рельсовые замедлители. Устройства, применяемые для замедления хода или остановки подвижного состава (например, для замедления движения маневрируемых вагонов, входящих на сортировочный путь). Как правило, они состоят в основном из пары стержней, установленных на каждый рельс пути; под действием гидравлического или пневматического управляющего давления эти стержни могут оказывать тормозящее давление на колеса подвижного состава, проходящего по пути;

(8) Сбрасыватели и остановы (стоп-блоки). Когда эти приспособления сняты с рельса, они позволяют прохождение поезда; когда они надвигаются на поверхность качения рельса, они действуют как упор или отклоняющее приспособление для сведения вагона с пути;

(9) Приспособления останова поезда. Как правило, представляют собой Т-образное стержневое устройство, установленное вдоль пути и приводимое в действие сжатым воздухом. Стержень сблокирован с сигналом так, что когда последний показывает "путь закрыт", стержень поднят в положение, в котором он приводит в действие рычаг управления тормозом на любом поезде, проходящем на такой сигнал;

(10) Автоматическая аппаратура сигнализации о туманной погоде. Эти приспособления, обычно с пневматическим приводом, автоматически выдают сигнал туманной погоды на пути всякий раз, когда сигнал показывает "путь закрыт";

(11) Управляющее устройство для переездов для опускания, открытия или закрытия шлагбаума. Устройство представляет собой кривошипное колесо с ручным приводом и шестеренчатый механизм или рычажную систему, управляемую из блокпоста таким же образом, как механизм управления сигналами или стрелками.

Сами шлагбаумы переездов классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (товарная позиция 7308, если изготовлены из железа или стали или товарная позиция 4421, если изготовлены из деоева), однако сигналы с механическим или электромеханическим приводом, указывающие, открыт ли шлагбаум или закрыт, включаются в эту позицию;

(12) Сигналы с ручным или электромеханическим приводом, показывающие "стоп" и "движение открыто" для шоссейного или морского транспорта.

Части

В данную товарную позицию также включаются узлы и детали указанной выше аппаратуры, характер которых поддается определению (например, поворотные платформы, крылья семафоров и сигнальные диски, управляющие рычаги, корпуса стрелочных замков, блокирующие щелевые устройства).

***

В данную товарную позицию не входят:

(а) Цепи или другие части общего назначения в соответствии с определением, данным в примечании 2 к разделу XV, из неблагородных металлов (раздел XV) и подобные изделия из пластмасс (группа 39); материалы общего назначения (такие как проволока, штанги) и металлические сооружения и металлические части таковых, включаемые в раздел XV. Следует отметить, однако, что стрелочные штанги, проходящие под рельсами для соединения промежуточных управляющих устройств с остряками включаются в товарную позицию 7302 вместе с некоторыми другими, конкретно определенными видами железнодорожных или трамвайных путейных материалов из железа или стали;

(б) Сигнальные фонари (товарная позиция 8530 или 9405);

(в) Сирены всех видов и другое сигнальное оборудование (классифицируются в своих соответствующих позициях);

(г) Аппараты для сигнализации на борту транспортных средств, судов и т.д. (например, аппараты подачи сигнала тревоги на поездах, аппараты для подачи сигнала "авария" "стоять по местам!" для судов и т.д.) (классифицируются в своих соответствующих позициях).